МБОУ "Потанинская СОШ"
Республика Бурятия, Бичурский район, с. Потанино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК).

    На основании заключения РПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Какие документы нужны для обследования?
    Для проведения психолого-педагогического обследования в РПМПК понадобятся:

    •  заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в РПМПК;
    •  документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.


    Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на РПМПК целью обращения:

    • создание специальных условий образования;
    • создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
    • консультация родителей (законных представителей) специалистами РПМПК.

    Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя)

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Потанинская СОШ» дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    В МБОУ «Потанинская СОШ» дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Центры комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов

    Центры комплексной реабилитации и абилитации для детей инвалидов созданы на базе 8 государственных (коррекционных ) школ.

    ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» для слабослышаших и глухих;

    ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62 III-IV вида» для слепых и слабовидящих;

    ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» для детей с нарушениями речи;

    ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3»,

    ГБОУ «Эгитуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»,

    ГБОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»,

    ГБОУ «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»,

    ГБОУ «Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    Центры осуществляют консультативную, психологическую, ребелитационную помощь детям-инвалидам, детям с ограничинными возможностями здоровья. Оказывают помощь в социальной реабилитации и абилитации, напрвленную на компенсацию ограничений жизнедеятельности детям- инвалидам по слуху, по зрению, с  тяжелыми нарушениями речи, с нарушением интелекта,  с расстройством аутистического спектра. Оказывают консультативную, психолого-педагогическую  помощь родителям (законным представителям)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie